Ви тут
Головна > Лайфстайл > 9 основных правил эксплуатации автомобильных шин

9 основных правил эксплуатации автомобильных шин

Эти шины представляют собой такую же важную часть автомобильной конструкции, как и руль или лобовое стекло. Срок службы покрышек на 50% зависит от того, как они эксплуатируются.

  1. Необходимо начать с натягивания резины на диск. Новую «обувь» нужно устанавливать в шиномонтажной мастерской, где есть специальное оборудование. Это обеспечит автомобилю лучшую управляемость, а хозяину – максимальную безопасность. Кроме того, опытные мастера в случае необходимости смогут сделать балансировку колёс, развал-схождение и т.д.
  2. Обязательно нужно производить осмотр и балансировку не реже, чем через 15 тысяч километров. Регулярная профилактика способна увеличить срок эксплуатации шин как минимум в полтора раза.
  3. Проверяя исправность конструкции, следует обратить внимание на колпачок для насоса. Он обязательно должен присутствовать, иначе ниппель будет засоряться.
  4. Давление в шинах – ещё один фактор, требующий пристального внимания. Это можно сделать самостоятельно при помощи небольшой установки, работающей от прикуривателя. Оптимально делать это раз в две-три недели. При мелких проколах регулировать давление следует не реже, чем раз в неделю. Нужно стараться не перекачивать покрышки, тогда они будут работать дольше. Проверять давление надо в холодных колёсах, так как в нагретых насадках из резины оно, как правило, выше на 20%.
  5. Особенно осторожно нужно относиться к шинам в зимнее время года. Во-первых, необходимо использовать изделия, предназначенные специально для данного сезона. Во-вторых, перед выездом из дома нельзя пренебрегать процедурой прогрева машины. Чтобы колеса были в рабочем состоянии, каучук должен быть тёплым. В-третьих, покупать надо для зимы комплект резины сразу на все диски, это улучшит управляемость авто. Нельзя использовать зимние шины летом, так как они быстрее изнашиваются и хуже цепляются за асфальт.
  6. Отправляясь за крупными покупками, надо помнить, что нагружать автомобиль можно только в пределах отведенного для данных покрышек показателя. Если в машине всё-таки оказались тяжёлые предметы, надо увеличить давление. Этим приёмом удастся защитить резину от пробоя вследствие соприкосновения с ободом автомобильного диска. Нельзя также развивать слишком высокую скорость, если это не предусмотрено производителем.
  7. Если так случилось, что автомобиль на скорости въехал в яму или «подпрыгнул» на кочке, необходимо проверить литые диски с оболочкой на предмет разрывов и деформаций относительно оси. При необходимости нужно заменить повреждённое изделие.
  8. Во время езды важно следить за износом протектора. Если на каучуковой поверхности появились «залысины», и машину вдруг стало «уводить» в сторону, значит, пора проверить состояние подвески и углы установки колес.
  9. Хранить покрышки надо правильно, поставив их «ребром» друг к другу. Периодически нужно менять положение резиновых колец, дабы они не деформировались. Помещение для хранения мягких обручей должно быть проветриваемым и закрытым. Если есть такая возможность, стоит отдать изделия на специальный склад, где есть хорошие условия для содержания.
Top